Приветствую Вас Гость | Суббота, 27.04.2024, 07:24 RSS Главная Мой профиль Выход W W W. 123.AT.UA
Вход на сайтПоискМеню сайтаПодбор по параметрамСтатистика |
ТРЕНДВОТЧИНГ 0 по запросу ТРЕНДВОТЧИНГ ВИКИПЕДИЯ -
Трендвотчинг (англ. trend watching — буквально «наблюдение за трендами»[1], трендвочинг) — это практика регулярного отслеживания потребительских и индустриальных трендов,[2], включающая оценку и прогнозирование бизнес-факторов (спроса, предложения, стиля и моды)[3] применяемая компаниями для создания инновационных продуктов, услуг и коммуникаций.[источник не указан 35 дней] Трендвотчинг позволяет выделить закономерности в поведении и предпочтениях потребителей, чтобы увидеть новые возможности для создания инноваций. Смежные области или другие названия подобной деятельности это трендспоттинг (англ. trendspotting) и кулхантинг. Футуристка Фейт Попкорн (англ.) автор Popcorn Report (1992) был специалистом по трендвочингу.[4] Трендвочеры напоминают своей интуицией редакторов модных журналов в 1960-х годах, таких как Нэнси Уайт (англ.) (Harper’s Bazaar 1958—1971).[источник не указан 35 дней] Трендвотчеры часто обращаются к молодежной моде, увлечениям тинейджеров, черпая из этого вдохновение.[источник не указан 35 дней] Многие блогеры сейчас работают как трендвотчеры в культурных и технологических сферах.[источник не указан 35 дней]
ИсторияИзначально термин trend watching был нацелен на мониторинг модных тенденций в Европе и США. В русскоязычной литературе «исследование будущего» именуется прогнозированием. Явление было подхвачено пользователями Интернета и закрепилось[источник не указан 35 дней] в качестве идентификатора деятельности сотрудников маркетинговых агентств, задачей которых стало исследование новых тенденций и предсказание трендов с целью использования этого в производстве товаров и услуг. Тренд-вотчеры работают в сферах: мода, кино, компьютерные игры, дизайн музыка, телевидение, мобильные технологии. Явление характеризуется симбиозом дизайна и бизнеса. В маркетинг, помимо социальных, культурных исследований, включаются дизайн-исследования. Комплексный подход помогает разобраться в визуальных предпочтениях и эмоциональных склонностях потребителя и более точно выявляет краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные тенденции. Потребительские трендыПотребительским трендом называется новый подход людей к удовлетворению базовых потребностей, возникновение которого обусловлено технологическими, социальными и экономическими факторами. Тренд может проявляться в новом поведении потребителей и в возникающих ожиданиях, и для его идентификации необходимо найти несоответствие между желаниями людей и рыночным предложением. Большинство трендов появляется на пересечении базовых потребностей людей (еда, любовь и самовыражение), драйверов изменений (старение населения, распространение смартфонов и развитие виртуальной реальности) и инноваций (Uber, AirBnB и Instacart). Исследование трендов отличается от традиционных количественных и качественных исследований. Классические методы опираются на данные о прошлом поведении потребителей и, как правило, содержат только ту информацию, которую люди способны сформулировать самостоятельно. Трендвотчинг базируется на регулярном отслеживании инновационных продуктов, услуг, коммуникаций и бизнес-моделей. Основными источниками являются журналы, блоги, индустриальные отчеты, социальные сети, краудфандинговые площадки и конференции. Важным элементом трендвотчинга является глобальный взгляд на происходящие изменения, который требует анализа инноваций, появляющихся в различных индустриях по всему миру. Трендвочинг как бизнес
Методы и практика
Компании, специализирующиеся на трендвотчингеКрупными игроками на мировом рынке трендвотчинга являются[источник не указан 35 дней] Cool Hunting, Foresight Factory, The Future Laboratory, Google, IDEO, Springwise, Stylus, Trend Hunter, TRENDONE, Trendsquire.ru, TrendWatching.com, WGSN, Wikitrend.org Примечания
Литература
|