Приветствую Вас Гость | Четверг, 25.04.2024, 14:31 RSS Главная Мой профиль Выход W W W. 123.AT.UA
Вход на сайтПоискМеню сайтаПодбор по параметрамСтатистика |
ПОДБОР ПЕР.-ЛА ВИКИ
Подбор персонала или рекрутинг (англ. recruiting) — это бизнес-процесс, являющийся одной из основных функций HR-менеджеров или рекрутеров. Также подбор персонала — основная услуга, предлагаемая кадровыми агентствами и специализированными интернет-сайтами по поиску работы. Содержание
1 Выбор кандидатаПравильный выбор кандидата может помочь в увеличении производительности, прибыли и повышении лояльности сотрудников. Неправильный выбор способствует увеличению текучести персонала, появлению конфликтов в команде, демотивации сотрудников, ухудшению эффективности работы отдела или компании, а также росту количества неквалифицированных специалистов, что имеет прямое воздействие на деловую репутацию компании на рынке, качество производимой продукции или оказываемых услуг. Все это может вызвать высокую нестабильность бизнеса, а при регулярных ошибках в подборе, даже закрытие направления бизнеса или даже всей компании. Подбор персонала начинается с описания вакансии и анализа её на адекватность сложившейся ситуации на кадровом рынке и в компании-работодателе. При необходимости описание вакансии корректируется. Далее начинается этап поиска кандидатов. 2 Методы поиска нового сотрудникаВыделяют следующие методы поиска нового сотрудника[1]:
Затем кандидатов обзванивают, уточняют некоторые детали резюме, проверяют первичное соответствие критериям поиска, и назначается собеседование. Далее технологии различны. Многие ограничиваются собеседованием и по его результатам отбирают кандидата. Иногда необходима более серьёзная методология оценки: тесты, деловые игры, ассессмент-центр и другие. Также во многих агентствах используются психологические тесты и проверяют рекомендации и отзывы.[2] 3 Внешний рекрутингДанное направление бизнеса относительно недавнее на российском рынке. Традиционные формы найма сотрудников, принятые в советское время, после внедрения рыночных форм экономики претерпели многие изменения или приобрели новые, ранее неизвестные формы. Например, распределение как форма трудоустройства молодых специалистов практически сошла на «нет», сейчас существует в крайне малом количестве вузов, в большинстве своём выпускающих военных специалистов. Объявления на проходных и в газетах также не в состоянии охватить все потребности в сотрудниках компаний и предприятий в крупных мегаполисах. Появилась провайдеры услуг по подбору персонала, как кадровые или рекрутинговые агентства. Практически каждое кадровое агентство ставит во главу угла клиентоориентированность как одну из своих главных задач. «Обеспечить своих клиентов максимально возможным количеством квалифицированных сотрудников» — такой лозунг декларируется практически всеми КА. Для достижения данной цели происходит уже специализация по уровню подбора сотрудников, специализация на конкретных направлениях бизнеса и форме работы. В зависимости от этих факторов и формируется модель ведения бизнеса в данной сфере. Внешний поиск кандидатов делится на несколько направлений. По уровню позиций для поиска:
Ведущими игроками рынка executive search в России были и остаются Ward Howell, Morgan Hunt, Rosexpert, Heidrick & Struggles, Egon Zender, Amrop, Boyden. За последние годы многие рекрутинговые компании стали вводить услугу executive search наряду с давно практикующимся массовым подбором и поиском среднего звена. Однако для того чтобы предоставлять клиентам действительно качественное решение в сфере executive search, необходима узкая и многолетняя специализации в этом направлении. Также на рынке появилось много некачественных провайдеров executive search — небольшие компании, недавно образовавшиеся и имеющие ограниченную экспертизу. В связи со всеми происходящими изменениями правильным решением является обращение в серьёзные и профильные компании, занимающиеся исключительно executive search. Отличительными особенностями данной методики являются: — Предоплата в размере до 30 % от стоимости заказа. — Прямой выход на кандидатов (хедхантинг), которые обычно трудоустроены и не находятся в поиске работы. Результатом в данном случае является не найм менеджера сам по себе, а решение стоящей перед компанией задачи: увеличение прибыльности, освоение нового сектора рынка, управление новым бизнесом и так далее. Поскольку нанять управляющего полдела, важно, чтобы он успешно вписался в структуру компании и был замотивирован. — Специализация консультантов по сферам и направлениям бизнеса, широкие связи в деловых кругах. — На первом этапе клиенту предоставляется длинный список (long list) кандидатов с указанием их мотивации, текущего положения, заработной платы. На втором этапе идет отбор интересных для заказчика претендентов и представление в виде короткого списка кандидатов (short list), коммуникация с ними и организация их встречи с клиентом. — Предоставляется длительная гарантия на услуги executive search, обычно от полугода до года. В этот период, если кандидат увольняется по причинам, не связанным с сокращением или изменениями условий работы, предоставляется однократная бесплатная замена. — Стоимость услуги на рынке варьируется от 25-30 % от годового оклада принятого на работу кандидата за первый год работы включая бонусы и иные выплаты. Стоимость зависит от сложности позиции и географического охвата поиска. Иногда термин executive search применяют как синоним слова хедхантинг. Связано это с тем, что для подбора кандидатов уровня executive search используется такой способ поиска как хедхантинг (или прямой поиск). По способу поиска:
4 Рекрутинг по рекомендациямРекрутинг по рекомендациям (англ. referral recruitment) —- процесс поиска персонала, в котором вакансии закрываются по рекомендациям. Сторонники рекрутинга по рекомендациям утверждают, что при рекрутинге по рекомендациям удобно навести справки о кандидате у рекомендателя, а также рекомендованные кандидаты лучше вписываются в компанию. Обычно в качестве мотивации компании предлагают рекомендателям вознаграждение за успешное закрытие вакансии (денежные выплаты, подарки и т. д.). Основная привлекательность рекрутинга по рекомендациям в том, что данная технология позволяет «достучаться» до пассивных кандидатов, которые не находятся в активном поиске работы, но чаще всего являются самыми ценными кадрами для компаний. Также у компаний появляется возможность более личностного поиска кандидатов, так как помимо официального, сухого резюме, они получают «живую» рекомендацию от знакомого потенциального кандидата.
5 Рациональное использование времени рекрутераПри найме линейного персонала для оптимального использования времени и сил специалиста по подбору рекомендуется использовать следующие приёмы:
6 Стоимость услуги рекрутингаРекрутеры взимают плату за свои услуги в виде доли от годового дохода предлагаемого специалиста. В различных сферах, эта доля может составлять от 7 до 20 % и оплата производится в течение 3-30 дней со дня выхода специалиста на новое место работы. Некоторые агентства предпочитают работать с клиентами на основе предоплаты в размере от 30 до 50 % стоимости услуги, при этом рекрутинговое агентство обязуется найти бесплатно замену специалисту-соискателю, который не подошёл работодателю по каким-либо причинам или сам отказался от трудоустройства. Рекрутинговое агентство, также, может предложить клиенту вернуть предоплаченную сумму в размере от 40 до 60 %[4]. 7 См. также
RTime: интересно, что категория Подбор персонала - есть под статьёй Хедхантинг
|