AZURE ВИКИ 4,5,6,7,8
4 Интероперабельность
В число поддерживаемых языков программирования, не относящихся к платформе .NET, относятся Java, PHP, Ruby, Node.js, C. Для многих языков Microsoft предоставляет набор библиотек. Для сред разработки Microsoft Visual Studio и Eclipse существуют плагины, расширяющие их функциональность. Также на платформе можно использовать различные инструменты для разработки и выполнения приложений (например, MongoDB, Apache Hadoop).
В 2014 году платформа была переименована в Microsoft Azure, так как является открытой для всех технологий, предлагая строить решения на любых инструментах от Windows, SQL и .NET и до Python, Ruby, Node.js, Java, Hadoop, Linux и Oracle.
5 Как рассчитать стоимость
Облачные сервисы Microsoft Azure предоставляются в соответствии с бизнес-моделью «оплата по факту использования»: стоимость облачного сервиса определяется потребленными ресурсами. Для выполнения приложения, как правило, необходимы три типа ресурсов — для вычислений, для хранения данных и для обмена данными. Стоимость можно рассчитать на сайте проекта[9].Необходимо отметить, что с июня 2013 года потребление вычислительных ресурсов Windows Azure (эффективное время работы виртуальных машин, облачных сервисов, мобильных сервисов или веб-сайтов) будет рассчитываться и оплачиваться поминутно, а не за каждый час, как это было ранее. Это нововведение позволит значительно удешевить процессы работы с облаком. Кроме этого, с июня 2013 года плата за остановленную виртуальную машину не взимается. Для планирования и понимания того, каким образом существующую инфраструктуру можно мигрировать в облако, можно воспользоваться утилитой Microsoft Assessment And Planning Toolkit — эта утилита позволяет собрать данные и телеметрию о серверах в инфраструктуре и сгенерировать подробный отчёт по миграции.
6 Microsoft Azure для подписчиков MSDN
Подписчикам MSDN предоставляется право на бесплатное использование в облаке Microsoft Azure серверных продуктов Microsoft, входящих в подписку: SQL Server, Windows Server, BizTalk Server и других. Это предложение распространяется только на сценарии тестирования и разработки ПО и не распространяется на промышленную эксплуатацию (production). Некоторые скидки для подписчиков MSDN различных редакций достигают 97 %. Ежемесячно подписчикам предоставляется определенная сумма.
7 Безопасность и рекомендации
Растущая популярность облачных вычислений привлекает пристальное внимание к вопросам безопасности, особенно в свете наличия разделения ресурсов и мультитенантности. Аспекты мультитенантности и виртуализации облачных платформ вызывают необходимость в некоторых уникальных методах обеспечения безопасности, особенно учитывая такие типы атак, как side-channel attack (тип атак, базирующийся на получении информации о физической реализации).
Microsoft предоставляет безопасную среду выполнения, обеспечивает безопасность на уровне операционной системы и инфраструктуры, на всех инфраструктурных и программных слоях. [1]
В июне 2013 года Научно-испытательным Институтом Систем Обеспечения Комплексной безопасности был выпущен документ, содержащий рекомендации по обработке персональных данных в системах, использующих облако Windows Azure.
На мероприятии Cloud Summit в Москве в декабре 2013 управляющим партнёром консалтингового агентства «Емельянников, Попова и партнёры» Михаилом Емельянниковым был сделан доклад по безопасности и конфиденциальности данных, размещаемых на Microsoft Azure, а также подробно разобрано российское законодательство и конкретные статьи, способные повлиять на процесс использования Microsoft Azure.
Михаилом Емельянниковым также был подготовлен отчёт по использованию Microsoft Azure для персональных данных.
8 Проекты, размещенные на Microsoft Azure
Публичная информация о российских проектах, успешно работающих на платформе Windows Azure, размещена на сайте Azure Hub.
Публичная информация о международных (в том числе российских) проектах, которые размещаются на Microsoft Azure, доступна на сайте платформы.
Одним из самых громких проектов стало использование платформы Microsoft Azure для Олимпийских Игр в Сочи 2014. Она обеспечила доступность необходимых вычислительных ресурсов во время пиковых нагрузок, объём которых было практически невозможно предсказать заранее.
В течение всего периода проведения спортивных соревнований была собрана следующая статистика бесперебойной работы сайта sochi2014.com, обеспеченной Microsoft Azure:
- За время проведения Олимпийских игр в Сочи официальный сайт имел свыше 100 млн посещений.
- Максимальное количество пользователей пришло из России, США, Канады, Украины и Франции.
- Соревнования по фигурному катанию и неофициальный медальный зачёт привлекли наибольшее внимание.
- В момент пиковой нагрузки на сайте одновременно присутствовало свыше 175 тысяч посетителей, что в 15 раз превышало количество пользователей в периоды минимального потребления. Они просматривали страницы с онлайн-результатами, совершая более 90 тысяч запросов в секунду.
- Ежедневно сайт посещали свыше 5 миллионов пользователей. Они просматривали более 30 миллионов страниц.
- Windows Azure использовалась для предоставления информации для мобильных устройств на любых платформах (на сегодняшний день установлено более 6 миллионов копий официальных приложений Сочи 2014).
- Количество просмотров сайта за время Игр превысило 500 миллионов, а количество запросов к виртуальным машинам Azure составило более 25 миллиардов.
- Департамент консалтинга и технической поддержки корпоративных заказчиков, под чьим руководством велось проектирование и внедрение официального сайта, также осуществлял техническую поддержку. Команда численностью 23 эксперта работала на месте в течение всего периода проведения игр в режиме 24/7.
Данные взяты из официального пресс-релиза Microsoft.
Ещё одним интересным проектом является перенос логики расчетов мультиплейерной игры Titanfall на облачные ресурсы. В Titanfall искусственный интеллект и сетевые функции полностью реализованы на базе облака Azure. По данным Microsoft на запуске игры был использован пул из 100000 виртуальных машин, которые обеспечили гладкий старт игры и беспроблемную обработку пикового интереса со стороны игроков.