PR-ПИАР ВИКИ
Запрос «Пиар» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Свя́зи с обще́ственностью, PR (англ. Public Relations — публичные отношения, связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественное взаимодействие; сокращённо: PR — пи-ар) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.
Как и в любой деятельности связанной с коммуникацией, в PR есть объект и субъект. В своей работе «Паблик рилейшнз в системе социального управления» Шишкина М. А. вводит следующие определения:
- Базисный субъект PR — это та организация, на решение проблемы которой направлена PR-кампания.
- Технологический субъект — это PR-структура, планирующая и реализующая кампанию. Технологический субъект может быть внутренним (собственная PR-служба) и внешним (PR-агентство).
- Объектом PR-кампании является сознание и поведение членов целевых аудиторий организации, функционирующих в рамках конкретной проблемной ситуации.
- 1 Сложность и многозначность определения понятия
- 2 Истоки PR
- 3 История развития общественных отношений как науки
- 4 Виды PR
- 5 PR за рубежом
- 6 PR в России
- 7 См. также
- 8 Примечания
- 9 Литература
- 10 Ссылки
7 См. также
- Реклама
- Консультативно-совещательный орган
- Бренд
- Имидж
- Журналистика
- Промоутер (реклама)
- Маркетинг
- Пресс-релиз
- Пресс-конференция
- Пресс-тур
- PR-стратегия
- Бэкграундер
- Паблицитный капитал
- Инициатива снизу (Grassroots)
- HR
10 Ссылки
- Российская ассоциация по связям с общественностью
- Профессиональный портал для специалистов по связям с общественностью Sovetnik.ru
[показать] Журналистика |
---|
[скрыть] Реклама | |
---|---|
По целям | |
По местам размещения | |
Дополнительные темы | |
Связанные темы |
Словари и энциклопедии | |
---|---|
Нормативный контроль |