Приветствую Вас Гость | Суббота, 27.04.2024, 08:02 RSS Главная Мой профиль Выход W W W. 123.AT.UA
Вход на сайтПоискМеню сайтаПодбор по параметрамСтатистика |
ФЛАМП - ВИКИРЕАЛЬНОСТЬ
ФлампФламп Интернет-сайт
Фламп (flamp.ru) — это сервис отзывов людей о компаниях города. Основан на User-generated content. Помогает людям при выборе компании на основе отзывов людей, получивших клиентский опыт. Является площадкой для диалога между компаниями и клиентами. Проект создан компанией «ДубльГИС» в 2011 году.[1]
ИсторияСервис отзывов Фламп родился как самостоятельный продукт, работающий на API справочника фирм 2ГИС. Официальный релиз продукта состоялся в Новосибирске 24 мая 2011 года.[2] До этого в течение месяца сервис работал в тестовом режиме. В октябре того же года Фламп начал продвигаться на Запад и открылся в столице Урала Екатеринбурге[3], а к концу ноября был запущен еще в четырех городах: в Москве, Красноярске, Казани и Горно-Алтайске. В данный момент Фламп присутствует в 91 городе России, а в апреле 2015 года количество отзывов во всех городах превысило 1 000 000[4]. Фламп является одним из крупнейших сервисов отзывов в нескольких городах-миллионниках. Отзывы на Флампе в этих городах часто становятся предметом публикаций в местных СМИ и даже судебных разбирательств. «Отзывы, опубликованные на Флампе, „ВКонтакте“ или Facebook, нередко становятся поводом для проведения крупной работы внутри организации. Мы уже имеем опыт изменения графика работы некоторых филиалов и устранения недостатков в работе „электронной очереди“ после прочтения негативных отзывов в интернете», — сотрудник пресс-центра Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» Ирина Вольская.[5] В июне 2014 года негативные отзывы пользователей Флампа о новосибирской туристической компании «Кассиопея» стали предметом судебного разбирательства.[6] Что характерно, суд принял сторону Флампа и отклонил иск турагентства, сославшись на свободу слова. Интересно, что за полгода до этого случай с противоположным финалом также произошел в Новосибирске, в результате которого компания «Оскар-Сиб» добилась удаления негативных отзывов из социальной сети «Вконтакте»[7]. Таким образом, Фламп создал важный прецедент в России. ГеографияФламп работает в 91 городе России. В 2011 году Фламп был запущен в Новосибирске, Горно-Алтайске, Красноярске, Екатеринбурге, Казани и Москве[8]. 4 марта 2013 года Фламп запустился в Санкт-Петербурге[9], после чего в течение четырех месяцев заработал еще в 71 городе России, включая такие крупные города, как Челябинск, Владивосток, Краснодар, Иркутск, Калининград, Сочи, Нижний Новгород и Самару. К марту 2015 года Фламп пополнился еще несколькими городами, включая Мурманск и Петропавловск-Камчатский, и количество городов на Флампе перевалило за 90[10]. НаградыВ январе 2012 года сервис Фламп получил Приз зрительских симпатий национального PR-конкурса «Серебряный лучник. Сибирь»[11]. В январе 2013 года сервис Фламп стал лауреатом PR-премии «Серебряный Лучник — Урал»[12] и получил приз в спецноминации «Будущее зависит от тебя» компании «Мегафон»[13]. Проект также вошёл в шорт-лист Национальной премии «Серебряный Лучник» и стал одним из шести лучших проектов 2012 года в номинации «Бизнес-коммуникации»[14]. Интересные фактыФламп привлекает новых писателей и читателей исключительно за счёт работы с комьюнити[15]. Специальные сотрудники — комьюнити-менеджеры в городах присутствия проводят серии офлайновых мероприятий (экскурсии, вечеринки, мастер-классы и т. д.), во время которых показывают суть Флампа аудитории. Такой подход позволил обеспечить постоянный контакт с аудиторией, лояльность и, как следствие, прогрессирующий рост количества отзывов. Мероприятия Флампа для комьюнити освещают местные СМИ[16]. В ноябре 2012 года на Флампе появились бизнес-аккаунты для компаний. С их помощью представители компаний могут официально общаться со своими клиентами в комментариях к отзывам о компании. В 2015 году количество компаний, которые отвечают на отзывы, перевалило за 20 000[17]. Позитивные и негативные отзывыРынок отзывов сталкивается с необходимостью обучения PR-специалистов компаний работе с обратной связью. Законодательно авторам отзывов обеспечена свобода выражения своего мнения[18], поэтому компании не могут запретить появление отзывов о себе или сбор их на отдельной площадке. Однако при этом необходимо отметить, что средний балл всех отзывов на Флампе во всех городах присутствия сервиса выше 3,5 балла из 5, а количество позитивных отзывов в крупных городах составляет 63,5 % от общего числа[19]. АналогиПримечанияСсылки
|